Олег Постников: «О социальном кодексе Пермского края»

По расчетам специалистов Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, приведенным в новом мониторинге экономического положения и самочувствия населения на основе предварительных данных Росстата за 2017 год, в Пермском крае доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, выросла с 15% до 17%.

 

Для сравнения, в Пермском крае в 2016 году за чертой бедности жили 14,8% населения, годом ранее таких было 12,6%. Пермьстат приводил данные, что 2,92% жителей Прикамья получали средний доход менее 5 тысяч рублей, 4,37% — от 5 до 7 тысяч рублей, 8,82% — от 7 до 10 тысяч рублей, 12,94% — от 10 до 14 тысяч рублей.

Конечно, Правительство Пермского края прилагает все меры для устранения социальной несправедливости. К примеру бюджет края один из самых социально-ориентированных в Российской Федерации. Почти 75% расходной части бюджета это социальные расходы.

В Пермском крае предоставляется более 200 видов различных мер социальной поддержки, из них около 100 мер на региональном уровне, в отношении 40 различных категорий граждан. С 2006 г. меры социальной помощи и поддержки населения стали носить адресный и дифференцированный характер благодаря внедрению единой автоматизированной информационной системы персонифицированного учета "Социальный регистр населения".

Но сегодня, если посмотреть на размеры социальных выплат у нас в регионе, например, семья с детьми ежемесячно получает выплату 178,73 рублей на каждого ребенка. Всем очевидно, что эта сумма мало что решает в конкретной жизненной ситуации.

Если представить все социальные выплаты в виде пирога – делить его в Пермском крае приходится почти на миллион человек. Это все, кто получают помощь. Порции – небольшие. А ведь всего на этот пирог тратится почти двадцать миллиардов рублей. Это 17 % всего бюджета Пермского края. При этом достаточное количество тех, кто пользуется разными льготами, в них вообще не нуждаются. Наша задача – увеличить реальную помощь тем, кому она действительно нужна. 

Однако, речь не идет о том, чтобы отнять у богатых и добавить бедным. Мы просто должны перестать платить тем, для кого эти суммы не играют никакой роли. В свое время, когда эти суммы вводили, мы все жили одинаково и бедно в начале 90-х. Там была маленькая прослойка населения, в основном тех, кто умел делить и отнимать или мухлевать, они еще жили нормально. Но сегодня уже нужно понимать, что общество по-хорошему или по-плохому расслоилось.

Наверняка многие согласятся, что 500 рублей для человека, который получает 50 тысяч в месяц, – это ничто. А те же 500-1000 рублей для человека, у которого пенсия не больше 11 тысяч, сыграют свою роль. Люди должны быть мотивированы на самообеспечение, активную жизненную позицию в преодолении трудностей,  но есть категория людей, которые по объективным причинам  не могут сами выйти из трудной жизненной ситуации. И задача главного Социального документа – с учетом введения критерия нуждаемости по многим мерам социальной поддержки помогать тем, кто нуждается.

Именно по этой причине, фракция ЛДПР предлагает  Губернатору и Правительству Пермского края разработать и принять важный документ «Социальный Кодекс Пермского края».   Основными целями создания Социального кодекса должны стать: унификация терминологии социального законодательства; усиление адресной составляющей – отработка и внедрение четкого, понятного для людей подхода, на какие меры социальной поддержки и при каких условиях возникает у человека право на социальную поддержку; внедрение объективных критериев нуждаемости; увеличение размера социальных выплат для семей с детьми с низким уровнем доходов и тех, кто в силу объективных причин не может самостоятельно преодолеть сложную жизненную ситуацию; повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Конечно, сейчас существуют вполне работающие  законы о социальной поддержке разных слоев населения и их можно собрать в один документ к которому всегда могут обратиться за помощью как жители Пермского края, так и сотрудники разных ведомств. Но, мы предлагаем пойти дальше  Меры социальной поддержки, как представляется фракции ЛДПР, должны рассчитываться исходя из критерия нуждаемости, равного среднему доходу в Пермском крае, а не прожиточному минимуму. Например, по данным Росстата, средняя зарплата в Пермском крае за 2017 год равнялась  29 тысячам 812 рублям. При этом льготы, положенные гражданам по федеральному закону, не должны подлежать пересмотру.

Нам представляется, что граждане, которые могут содержать свою семью, своих стариков, должны это делать сами. Таков принцип, который, по идее, заложен в основу нормального государства. Иногда еще по этому поводу используют термин "шведский вариант". Те, у кого высокие доходы, должны поделиться с нуждающимися, отказавшись от небольших государственных выплат. 

Можно пойти и дальше -  По принципу нуждаемости должны устанавливаться и тарифы, например, в геронтологических и стоматологических учреждениях… Надо уходить от уравниловки

Мы рано или поздно подошли бы к этой черте на региональном и федеральном уровне. Этот путь неизбежен. Невозможно говорить о повышении качества жизни, раздавая всем сестрам по серьгам. 

Фракция ЛДПР в Заксобрании за принятие «Социального Кодекса Пермского края». И мы готовы подключиться к разработке нового важного социального документа.

Руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании
Пермского края Постников Олег Сергеевич

http://www.zsperm.ru/s1/archive/tribune_deputy/detail.php?ID=25398