Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Олег Постников дал комментарий "ФедералПресс" по теме газификации Пермского края

Возвращаясь к теме газификации. Понято, что газ в районах Пермского края приравненных к районам Крайнего Севера необходим в основном для отопления. Поэтому надо искать иные источники энергоресурсов. Да даже и искать не надо - они в прямом смысле "под ногами" Для примера - в той же Финляндии древесина главный источник энергоресурсов страны - 26%, а четверть домов отапливается древесиной. Или вот в Норвегии - к 2020 году там отопление домов будет в основном проводится только за счет специализированных котлов, работающие на топливных брикетах из древесных опилок. Также в Норвегии планируется запретить обогрев домов и за счет природного газа.

Депутаты одобрили. Как газифицируют Прикамье и кто за это платит

Правительство Прикамья представило депутатам заксобрания проект дорожной карты газификации региона на период до конца 2021 года. Документ рассмотрели на заседании рабочей группы по реформированию ЖКХ, в целом одобрили, но отдельные моменты попросили доработать. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Региональное правительство представило прикамским депутатам проект второго этапа программы газификации Пермского края на 2020-2021 годы. Пока в крае реализуется первый этап программы. До его завершения в конце текущего года планируется провести голубое топливо еще в 43 населенных пункта и построить 679 км газопроводов. Уровень газификации региона сейчас составляет 64 %. По итогу реализации обоих этапов через три года этот показатель должен достичь 66 %.

На всю программу планируется выделить порядка 6 млрд рублей, включая 1 млрд из краевой казны. Руководитель РСТ Антон Удальев рассказал, что источниками финансирования выступят бюджеты федерации, края и муниципалитетов, свою лепту внесут «Газпром» и его региональная «дочка» «Газпром газораспределение Пермь», а также внебюджетные инвесторы. Максимум внимания здесь потребует муниципальный уровень. «Самое главное – определить для муниципалитетов правила игры, по которым будут газифицироваться территории. И нужно определиться на местном уровне, есть ли смысл заниматься проектированием того или иного газопровода», – пояснил чиновник.

Председатель инфраструктурного комитета заксобрания Виктор Плюснинрассказал, что правительство предложило депутатам включиться в работу над проектом потому, что между исполнительной и законодательной властью региона сложилось конструктивное взаимодействие. Кроме того, проект напрямую касается территорий, интересы жителей которых народные избранники представляют на краевом уровне.

«Газпром строит межпоселковые газопроводы, дальше – мы в рамках программы синхронизации, на которую выделено из бюджета 400 миллионов. Предложенный документ – дорожная карта, которая определяет, что и где мы должны построить», – пояснил Плюснин. Он подчеркнул значимость внесения в проект принципов формирования программы газификации и критериев отбора населенных пунктов. Приоритет будет отдан тем, кто проявил инициативу снизу. В качестве примера депутат привел три проекта в поселке Сылва, подготовленных и прошедших экспертизу на средства жителей.

«Необходимо сказать всем главам территорий, что нет возможности оплачивать проектно-сметную документацию деньгами краевого бюджета. Нужно свои средства направлять на схему газификации и на проекты, и привлекать на эти цели средства населения», – уточнил Виктор Плюснин. Предполагается, чтоэто повысит ответственность территорий к газификации с точки зрения эффективности расходования средств.

Руководитель бюджетного комитета заксобрания Елена Зырянова поддержала проект программы, но предложила расширить ее положениями энергетической стратегии региона. Она считает, что это надо сделать в интересах территорий, которые не смогут соответствовать экономическим критериям программы газификации. В первую очередь речь идет о Коми-Пермяцком округе и северных районах Прикамья.

«Нужно составить программу стратегического энергоснабжения на территории Пермского края. Мы должны понимать, что есть территории, где не будет газа из-за экономической нецелесообразности. Мы должны сказать этим территориям, какую экономическую модель энергоснабжения они могут строить у себя», – прокомментировал Зырянова. Она отметила, что не обязательно в основе того же теплоснабжения должен лежать газ или сжиженный газ. Это могут быть альтернативные источники. В месте с тем, введение объективных критериев депутат считает крайне важным. Это позволит принимать не пролоббированные, а объективные решения, а такжестабилизирует тарифную политику.

В краевом правительстве пояснили, что в проекте программы предложены четыре критерия. Два изних имеют ключевое значение. Это – стоимость поставки одного кубометра газа и подключения одного домовладения. Еще два критерия носят вспомогательный характер. Они учитывают долги за поставки газа из расчета на одного человека и наличие привлеченных средств граждан.

Инициативу Зыряновой поддержал депутат заксобрания Олег Постников«В план мероприятий вошли все газопроводы, имеющие ПСД и сертификацию. Документы для включения в программу готовили муниципалитеты. Особый вопрос – газоснабжение Гайнского, Косинского, Кочевского, Красновишерского районов и ряда других отдаленных территорий. Программа поставки сжиженного газа в эти районы неэффективна и на стоимость доставки баллона в данное время сильно сказывается рост стоимости топлива».

По словам депутата, стоимость подключения и тарифы тоже могут не устраивать население. Для различных групп льготников предусмотрена субсидия в 40 тысяч рублей, но стоимость подключения может превышать размер субсидии в два-три раза. Поэтому северным территориям нужна своя стратегия в вопросах энергообеспечения. Парламентарий не видит смысла тянуть газопровод за сотни километров к населенному пункту, в котором ни в одно домовладение так и не будет заведено голубое топливо.

Отметим, что принятие проекта второго этапа программы газификации Прикамья не требует рассмотрения на заксобрании. Утверждать документ будут решением краевого правительства. http://fedpress.ru/article/2183783?fbclid=IwAR0NJIadJvTlfxaVkNsPnYiU3cU8G9tUHECLO57UzGE7xqJdzxHnkckD41M