Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Александр Григоренко дал интервью краевой газете "Звезда" об итогах объединения муниципалитетов в Пермском крае, оптимизации бюджетных учреждений и налоговой политике региона.

Хватит ломать через колено. Александр Григоренко о муниципальной реформе, оптимизации бюджетных учреждений и давлении на малый бизнес.

Нынешний созыв краевого Законодательного собрания уже пересек экватор. Народные избранники отработали больше, чем им осталось. Поэтому можно подвести промежуточные итоги деятельности нынешнего депутатского корпуса. Какие инициативы были главными? Все ли депутатские фракции и группы их поддерживали? Как сказались эти законы на жизни населения? На эти и другие вопросы журналиста «Звезды» отвечает Александр Григоренко, депутат краевого Законодательного собрания от ЛДПР, избранный от территорий Кизеловского угольного бассейна.

ДЕМОНТАЖ ПОСЕЛЕНИЙ НЕОБРАТИМ

– Александр Викторович, вы активны и всегда, что называется, в теме. Что было самым важным в парламенте за прошедшие три года?

– Объединительные процессы. За этот период через муниципальную реформу прошли две трети районов Прикамья. Пионерами стали территории бывшего Кизеловского угольного бассейна, которые я представляю в краевом Заксобрании. Тогда создание городских округов в Кизеле и Гремячинске поддержали все местные политические силы, включая и ЛДПР. С таким же энтузиазмом прошло объединение в Чайковском, Краснокамске, Соликамске и других территориях, где это по-настоящему назрело.

– Зачем было вообще что-то менять? Чем мешала старая система?

– Объединение позволило ликвидировать двоевластие, существовавшее во многих территориях. Яркий пример – «снежный кризис» в Гремячинске зимой 2016 года. Тогда из-за разногласий глав района и поселения город на два месяца оказался в снежном плену. Сейчас подобную ситуацию сложно представить. Жителям взаимодействовать со властью тоже стало проще, потому что теперь только один центр принятия решений – администрация округа. Плюс экономия от объединения за счёт оптимизации кадров, усиленная так называемой губернаторской надбавкой.

– Но вы ведь не во всех случаях поддерживали объединительный процесс…

– Да. Во второй волне объединений в отдельных поселениях общественность выступила против создания округов, потому что это влечёт ликвидацию их поселений. Так было в Пашии, Полазне, Зюкайке. Поскольку для нашей партии важно мнение населения, то мы воздерживались от поддержки законов о создании соответствующих городских округов. Вызывал на начальном этапе вопросы и сам подход к этой реформе. Я считал и считаю, что объединять нужно прежде всего урбанизированные территории, а краевые власти стремились и стремятся объединять всё подряд. Сейчас этот спор уже неактуален, поскольку демонтаж поселенческого уровня власти приобрел необратимый характер. И задача депутатов – сделать так, чтобы жители от этой реформы как минимум не проиграли.

В ПОИСКАХ КОМПРОМИССОВ

– Сейчас наряду с объединением территорий активно идет и процесс укрупнения школ, больниц, культурных учреждений. Как вы к нему относитесь?

– Сложно отношусь. Во многом у этого процесса есть объективные предпосылки. Приведу пример. Недавно участвовал в поездке с губернатором в поселок Южный Коспашский Кизеловского округа. В посёлке есть школа, которую посещают 40 учащихся. Там преподают десять педагогов, в основном предпенсионного и пенсионного возраста. Я с уважением отношусь к учителям, но как педагог по образованию могу сказать, что ни о каком качестве образования в данном случае речи не идет. Да и с финансовой точки зрения это очень затратно. Но в таких поселках школа – это центр жизни. Поэтому неудивительно, что жители выступили против её закрытия и учебы ребят в школе Центрального Коспашского.

На встрече с губернатором решение было найдено. Местная школа однозначно закрывается, но жители пусть сами решают, где учить детей – в посёлке Центральном Коспашском или в Кизеле, который хоть и дальше, но качество образования там лучше. Подобным образом нужно решать и другие проблемы. Хватит уже ломать через колено, нужно находить компромиссы с жителями.

– Объединение больниц тоже вызывает множество нареканий…

– С больницами ещё сложнее. Краевых средств на всё не хватает, без оптимизации не обойтись. Но главная проблема – это кадры. Особенно тяжело в депрессивных территориях, куда молодые врачи ехать не хотят. Не те условия жизни. Есть и проблемы с заработной платой, распределением нагрузок. Врачи не готовы работать так, как от них требуют, за те деньги, которые им платят. Яркий пример – недавняя «забастовка» врачей в Губахе. И эта проблема требует решения. Держу подобные ситуации в КУБе под постоянным контролем и стараюсь доносить все возникающие проблемы до краевых властей.

– Все начавшиеся реформы выглядят сложно и не всегда для людей. Были ли какие-то новшества, однозначно положительные для территорий?

– Отмечу две вещи. Первая – это программа по переселению из аварийного жилья. Благодаря ей в ближайшие годы тысячи семей получат новое жилье. Причем за счет не только федеральных, но и региональных средств. Последнее позволило нам не ждать федеральных денег и начать переселение уже в 2018 году. Вторая – стартовавшая в прошлом году с Горнозаводска и продолженная в этом модернизация муниципальных котельных за счет краевого бюджета. В течение трех лет на эти цели будет выделено полтора миллиарда рублей. В планах у министерства ЖКХ – Кизел, Гремячинск, Губаха, Чусовой и еще ряд территорий. И это очень позитивная вещь, так как именно инфраструктура – главная проблема большинства территорий.

РАДИ НАЛОГОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

– Самая свежая тема парламентской повестки – увеличение налоговой нагрузки на бизнес. Наверное, это правильно, ведь из налогов складывается казна?

– Это неправильно. Ведь, к примеру, в результате отмены единого налога на вмененный доход (ЕНВД) налоговая нагрузка на некоторых предпринимателей вырастет в два-три раза. Еще больше она вырастет в результате поправок к закону о налоге на имущество, которые в августе приняло Законодательное собрание. Причем речь идет не о крупном бизнесе, а о небольших магазинах, мастерских, гостиницах. Новшества приведут к закрытию этих предприятий. И вместо декларируемого роста поступления налогов в казну мы получим массовую ликвидацию мелких налогоплательщиков. Я же считаю, что нам нужно поддерживать малый бизнес.

– И как его поддерживать?

– Для начала нужно смягчить отмену ЕНВД за счет снижения ставок по упрощенной системе налогообложения (УСН) и изменения условий патента. Кроме того, нужно увеличить вычет по налогу на имущество для малого бизнеса, льготировать хотя бы до 70 метров площади. И после этого нужно просто закрепить все налоговые ставки на 5–10 лет. Бизнес должен получить уверенность в завтрашнем дне.

Текст Евгения Плотникова, фото Валерия Неукрытого  http://https://zwezda.su/policy/2019/khvatit_lomat__cherez_koleno_aleksandr_grigorenko_o_munitsipal_noy_reforme_optimizatsii_byudzhetnykh_uchrezhdeniy_i_davlenii_na_malyy_biznes_696?fbclid=IwAR1oihGzVQfOmMmT_ggttmAgwq2KB39XsLujhqJ2H-Yp4c_OuqVpQ7dStlY