Что делать, если не приходит QR-код после вакцинации? Отвечаем на вопросы

Жители Пермского края должны предъявлять QR-код о вакцинации от COVID-19 (либо о факте перенесенного COVID-19) при посещении массовых мероприятий и мест, предполагающих скопление большого числа людей. Получить его можно на портале «Госуслуги». QR-код жители Прикамья должны предъявить вместе с документом, удостоверяющим личность

Но что делать, если вы столкнулись с трудностями при получении QR-кода? Читайте в инструкции министерства информационного развития и связи Пермского края

1. Что делать, если на «Госуслугах» не появился сертификат о прохождении вакцинации.

Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала «Госуслуги» от суток до четырех дней. Если этого не произошло, проверьте в личном кабинете правильность данных паспорта, СНИЛС, а также наличие статуса подтвержденной учетной записи в профиле.

Шаг 2. Обратитесь в медорганизацию, где вы делали прививку (или закрывали больничный), и уточните, какие данные о вас внесены в регистр вакцинированных: ФИО, СНИЛС, паспорт и дата рождения. Возможно, данные не внесли в регистр или внесли неверно.

Также попросите медработника в регистратуре в поле «Статус ЕПГУ» проверить сведения о прививке. Там должно быть указано: «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку или статус «Учетная запись не найдена», нужно заново отправить исправленные сведения о прививке.

Шаг 3. Если после шага №2 в течение трех дней сертификат не пришел, то на главной странице портала «Госуслуги» в графе «Поиск» наберите «QR». После этого чат-бот портала предложит вам написать жалобу по поводу отсутствия кода. К заявлению вы можете приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации.

2. Что делать, если пациент завел аккаунт на «Госуслугах» позже, чем сделал прививку.

Если через двое суток после того, как вы завели подтвержденный аккаунт, QR-код вам не пришел, то советуем обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру о том, чтобы ваши сведения из реестра вакцинированных были отправлены на портал «Госуслуги».

3. Куда еще можно обратиться в связи с проблемой получения QR-кода?

Отправить сообщение о проблемах с QR-кодами можно на портале «Госуслуги» . Выберите тематику сообщения «QR-код и сертификат вакцинированного».

Сообщить об ошибке можно также в приложении «Госуслуги». Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Я вакцинировался, но сертификата на Госуслугах нет».

Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.

4. Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?

Как сообщают в краевом Минздраве, если вы уже ранее вакцинировались или переболели COVID-19, то после первого компонента двухкомпонентной вакцины QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней.

Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на портале «Госуслуги» до 1 марта 2022 года.

@smilemakc © 2020