Олег Постников: важно увеличить количество соцрекламы в Пермском крае

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Леонидом Слуцким 20 октября внесли в Государственную Думу законопроект, согласно которому социальная реклама должна занимать на телевидении и радиостанциях не менее 20%, в том числе в прайм-тайм

Сейчас рекламодатели обязаны выделять обязательную квоту на размещение такой рекламы в размере 5% от эфирного времени. Однако, по данным ВЦИОМ, каждый пятый россиянин, а это 21% жителей России, не запомнил ни одного социально значимого рекламного ролика, а более трети опрошенных (37%) вообще не видели социальной рекламы.

«Сейчас мы видим, какую масштабную пропаганду ведёт Запад против традиционного, духовно-нравственного сознания российского общества. Это самое настоящее покушение на наше сознание, на наши ценности, которые всегда были основой твёрдости русского духа. Поэтому именно сейчас крайне важно усилить механизм социальной рекламы. Мы в ЛДПР считаем, что увеличение годового объёма распространяемой рекламы в 4 раза будет очень полезным как для нашего общества, так и для государства в целом», – прокомментировал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Иван Сухарев.

В ЛДПР поясняют, что социальная реклама должна формировать культурные и духовно-нравственные ценности, патриотическое и экологическое воспитание, единство народа. Однако сведённая до минимума доля социальной рекламы, составляющая всего 5% в год, делает эти задачи недостижимыми. Как отмечает ВЦИОМ, граждане также считают, что преобладающими сюжетами социальной рекламы должны быть улучшение жизни людей и забота о здоровье, однако эти темы занимают всего 7% от имеющейся социальной рекламы.

Поправки планируют внести в Федеральный закон «О рекламе». Предполагается, что в случае их принятия рекламодатели будут обязаны выделять не менее 20% годового объёма на социальную рекламу, из которых не менее 10% должно транслироваться в прайм-тайм. Законопроектом ЛДПР также предлагается понимать под определением прайм-тайм местное время с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 в будни и с 19:00 до 24:00 – в выходные дни.

«Последние годы мы находимся под мощным прессом и влиянием рекламы и новостей. Как маректолог по образованию, особенно вижу, что нас с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров, в ежедневном информационном шуме постоянно что-то заставляют сделать, купить, попробовать и тд.

Для большинства компаний, которые размещают рекламу - мы просто потребители, на нас в ежесекундном режиме проверяют и тестируют различные маркетинговые инструменты и уловки. Хорошо, если взрослый человек сможет отличить важное от суетного, полезное от бестолкового, то с детьми и подростками все намного сложнее.

Сейчас рекламораспространители обязаны выделять на социальную рекламу 5% годового объёма транслируемой рекламы в прайм-тайме. Поверьте, это капля в море! А говорить и рекламировать что-то действительно важное, полезное и вечное, обращаться к истинным чувствам необходимо в постоянном режиме.

Помимо этого, считаю важным в краевом бюджете предусмотреть средства на производство и размещение социальной рекламы в Пермском крае, как это уже есть в ряде регионов России.

Фракция ЛДПР в Законодательном Собрании Пермского края планирует предложить Правительству края предусмотреть такие гранты уже в новом году» - подчеркнул руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Пермского края Олег Постников.

@smilemakc © 2020